Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Родителям

Уважаемые родители рады приветствовать вас на сайте Тюкалинской центральной детской библиотеки.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешным, развитым, здоровым и имел в жизни успех необходимо научить его читать и работать с информацией.

 Предлагаем вашему вниманию некоторые статьи и ссылки на эту тему:

 

 

Почему и зачем учат дошкольника читать?

В вашей семье есть ребенок-дошколенок и вам захотелось научить его читать? Наверное, вы уже приобрели яркую красочную Азбуку или Букварь для малыша. А может, вы уже пробовали научить его читать, но что-то не получилось? В любом случае этот раздел сайта именно для тех взрослых, которые хотят помочь своему ребенку научиться читать.

 

Давайте сначала разберемся, зачем и почему взрослые учат дошкольников читать, ведь обучение чтению - часть общеобразовательной программы первого класса школы. Вариантов ответа на этот вопрос множество:

 

- вы сами рано научились читать, считаете, что и ваш ребенок должен так же рано научиться читать (но ваш ребенок - это не вы, - возможно, он совсем другой и умеет сейчас делать то, чего вы не умели делать в его возрасте!);

 

- вам кажется престижным, если ваш ребенок уже до школы научится читать (а почему бы ни научить вашего ребенка решать уравнения?);

 

- вы думаете, что ему проще будет учиться в школе, уже умея читать (а вдруг ему будет неинтересно учиться?);

 

- вам надоело ему читать детские книжки вслух - "пусть читает сам" (детские книги авторы пишут для того, чтобы именно взрослые читали их детям вслух, а дети еще не скоро смогут сами с интересом читать их!);

 

- ребенок проявляет интерес к буквам и хочет научиться читать (отлично! Этот раздел именно для вас и вашего ребенка!).

 

Следующий, очень важный вопрос: сколько лет вашему малышу?

 

- 2-3 года. Чудесный возраст - ребенок начинает учиться понимать окружающий мир, с интересом знакомится с цветом, формой, размером предметов, очень непосредственно реагирует на свои успехи и неудачи, открыт к общению со взрослым. Но! Буквы в этом возрасте - непонятные и неинтересные иероглифы, суть, за ними скрывающаяся, пока недоступна для понимания маленьким человеком. Не стоит в этом возрасте усердствовать в обучении ребенка, будь то чтение, счет, иностранные языки. Лучше дайте ребенку возможность почувствовать окружающий мир с помощью зрения, слуха, вкуса, пальчиков. Научившись чувствовать мир во всех его проявлениях, ребенок с большим успехом в дальнейшем освоит навык чтения.

 

- 4-5 лет. С возраста 4-5 лет ребенок может анализировать свойства предметов и воздействовать на них с целью изменения, в этом возрасте особо выражено "чутье ребенка к языку". Поэтому, если ваш ребенок уже проявляет интерес к буквам, может 10-15 минут увлеченно заниматься развивающими играми, стоит аккуратно попробовать начинать занятия. Но если четырехлетка еще не научился сосредотачивать внимание, целенаправленно выполнять развивающие задания, бурно реагирует на свои неудачи, нетерпелив, тогда лучше еще подождать.

 

- 6-7 лет. По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться. Старший дошкольник уже может и хочет заниматься, проявляет большой интерес к организованным формам занятий, связанных с усвоением знаний, умений, навыков. Именно старший дошкольный возраст для большинства детей является наиболее эффективным для начала обучения чтению. Это не значит, что все дети в одинаковой степени освоят навыки чтения, но начинать заниматься с ними уже нужно.

 

И еще один важный вопрос. Могут ли занятия по чтению быть вредными для ребенка? Могут - в том случае, если взрослый, организующий эти занятия, не учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка, перегружает его учебными заданиями вместо естественной для дошкольника деятельности - игры, ставит самоцелью любой ценой научить ребенка читать.

 

Первые правила, обязательные для успешного обучения чтению:

 

- Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.

 

- Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.

 

- Скорее важна не длительность занятий, а их частота. Будьте последовательными в обучении чтению.

 

- Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими - ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции.

 

- Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду.

 

- Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и все, что вам подскажет ваша фантазия).

 

- Нежелание ребенка заниматься - знак того, что взрослый превысил возможности ребенка. Остановитесь и подумайте, что сделано не так?

 

- Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!

 

- Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.

 

- Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.

 

- Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!

 

Автор: В.В. Мамаева

 

Советы для родителей по привлечению детей к чтению
 

СОВЕТ №1 Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

 

СОВЕТ №2 Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

 

СОВЕТ №3 Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

 

СОВЕТ №4 Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль, помогите ребенку. Приобретите на эту тему пособия, их сейчас много в книжных магазинах.

 

СОВЕТ №5 Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. Родителям полезно обзавестись специальными пособиями по обучению детей технике чтения. Сейчас таких пособий на книжном рынке появилось огромное множество.

 

СОВЕТ №6 Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

 

СОВЕТ №7 Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

 

СОВЕТ №8 Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

 

СОВЕТ №9 Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас».

 

СОВЕТ №10 Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

Ссылка на портал «Солнышко»

 

 


 

Уважаемые родители!

 

 

Закладка – рекомендация «Родителям будущего первоклассника»Первый шаг навстречу знаниям – волнительный и трогательный момент в жизни вашего ребёнка. Обучение в школе – это возможность новых открытий, приобретение необходимых навыков и умений, которые станут хорошими помощниками для первоклассника.

Как помочь будущему школьнику накопить необходимый багаж знаний?

Как научить его контролировать свои эмоции?

Что важно учитывать при подготовке ребёнка к школе?

Ответы на эти вопросы вы найдёте в книгах серии «Говорушки», «Стихи с движениями» и «Весёлые домашние задания», представленными в закладке – рекомендации «Родителям будущего первоклассника». 

Общение – семейная ценность

 

Уважаемые родители!

 

 Душевное и открытое общение с ребёнком в семье – залог доверительных отношений с ним.

 

Общение с ребёнком происходит с момента его появления и на протяжении всего последующего периода жизни.

 

Это не простые разговоры и беседы. Детям так важно понимать, что их помнят, любят, ждут и всегда готовы выслушать, понять и дать необходимый совет.

 

Правильно, а главное ненавязчиво, выстроить общение с младшими членами семьи помогут книги и интернет – ресурсы, предложенные в рекомендательном списке «Общение – семейная ценность».

 

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию новые книги для детей от 0 до 7 лет.

Серия книг «Жили – были» предназначена для детей младшего школьного возраста. Короткие сказки, песенки, потешки малыши легко запомнят и с удовольствием повторят. Яркие иллюстрации делают книжки привлекательными и способствуют развитию памяти и речи малышей.

 

Кукольные колыбельные, песни из известных мультфильмов и народные песенки представлены для детей от 1 до 3 лет в книжках серии «Тексты песен для детского сада».

В серю книг «Библиотека детского сада» вошли лучшие произведения классиков русской литературы и наших современников.

Весёлые и поучительные, озорные и воспитательные сказки, рассказы и стихи адресованы детям 3-6 лет.

Познавательные сказки, собранные в серии «Читаем сами», будут интересны и полезны для развития детей от 4 лет.

Экранизированные сказки для детей от 3 лет и старше вошли в серию книг «Мультсказка». Уверены, ребята снова захотят встретиться с любимыми героями мультфильмов на страницах ярко - иллюстрированных книг.

С успехом могут быть использованы родителями при обучении чтению книги серии «Начинаем читать по слогам».

 

Слова, в небольших по объёму текстах, набраны крупным шрифтом, разбиты на слоги, что поможет маленьким ученикам перейти от слогового чтения к чтению целыми словами. В книгах представлены наиболее знакомые и любимые литературные произведения для детей дошкольного возраста.

Серия книг «Читаем по слогам», также может быть полезной в процессе обучения чтению. Адаптированные тексты коротких рассказов и сказок помогут вашим детям приобщаться к миру русской классики.

 

Короткие предложения, слова, разделённые на слоги, крупный шрифт помогут ребёнку понять содержание текста.

Лучшие произведения классиков русской литературы для старших дошкольников и младших школьников вошли в серию книг «Читаем детям». Замечательные рассказы, сказки и басни расширят кругозор ребёнка, воспитают в нём добрые человеческие чувства.

Серия книг «Алёнушкины сказки» собрала замечательные, интересные и любимые детьми сказки известного русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка. Герои его сказок – классические образы русских народных сказок: мохнатый медведь, голодный волк, трусливый заяц, хитрый и озорной воробей.

 

Произведения небольшие по объёму, но ёмкие по содержанию, понравятся детям и увлекут их в прекрасный мир чтения.

 

Тексты рекомендованы для прочтения детям родителями.

Ваш ребёнок уже выучил буквы и начал складывать первые слоги! Тогда книги серии «Интерактивные уроки чтения по слогам» для Вас!

 

Короткие, интересные и простые для понимания тексты напечатаны крупными буквами, без переносов. Слова разбиты по слогам подстрочными дугами. Книги содержат учебно – развлекательные задания: ребусы, загадки, игры, которые не дадут заскучать ребёнку и помогут приобрести необходимыми навыки чтения.

Уважаемые родители, Ваше внимание и внимание вашего ребёнка привлекут также книги серий: «Читаем по слогам: Уроки в детском саду», «по слогам читаю сам», «Любимые сказки», «Ребятам о зверятах» и другие, не менее интересные, книги.

 

Спешите в библиотеку!

«Учим ребенка правилам безопасности»

 

Общеизвестно, что опыт, заложенный в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни-родители и воспитатели.

 

Благодаря их любви, заботе и поддержке ребенок растет и развивается,

у него возникает доверие к миру и окружающим.

 

Родители должны познакомить своих детей с правилами безопасности его жизнедеятельности. В наше время они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, местами массового скопления граждан.

 

Но то, что для взрослых не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Ведь с первых лет жизни любознательность малыша, его активность в вопросах познания окружающего мира, порой становится небезопасным и для него.

 

Как же уберечь детей от опасности?

 

Как помочь им разобраться в многообразии жизненных ситуаций?

 

Как научить помогать друг другу?

 

 

В фонде нашей библиотеки имеются книги, которые в доступной и увлекательной форме познакомят детей с правилами безопасного поведения дома, на улице, у водоемов и в лесу.

 

Хочется надеяться, что они дадут каждому ребенку основные знания об опасных для жизни ситуациях, особенностях поведения в них и научат правильно применить полученные знания в жизни.

 

image1.jpeg  

Г. Шалаева «Живем без опасности»

Если вы едете куда-нибудь с ребенком, или ждете своей очереди в детской поликлинике, откройте книжку и устройте малышу веселый урок. Всего 10-15 минут, а сколько нового узнает ваш ребенок!

image2.jpeg  

А. Усачев «Правила дорожного движения»

Очень важно помнить: если дома, во дворе, на даче, в лесу мы с вами просто люди, то, ступая или выезжая на дорогу, мы с вами сразу становимся участниками дорожного движения. Писатель Андрей Усачев надеется, что эта книга поможет вашим детям увереннее чувствовать себя на дороге.

image3.jpeg   С правилами обращения с водой, электроприборами, инструмениами,бытовым газом, основами безопасного поведения на улице, в лесу, в парке, возле водоема познакомит вас и ваших детей пособие Т. Шорыгиной «Безопасные сказки». В книгу включены авторские сказки, стихи и загадки, вопросы и задания.
image4.jpeg  

Родители, отпуская своих детей на улицу, стараются оградить их от опасностей, но эти назидательные предостережения скучны и неинтересны.

В книге Шалаевой «Самые новые правила поведения для воспитанных детей» смоделированы различные ситуации, которые могут встретиться вашему ребенку зимой, весной, летом и осенью. Он узнает, как вести себя в гололед на улице, какую опасность представляют падающие сосульки, как обращаться с дикими и домашними животными. Прочитав эту забавную книжку, дети почувствуют ответственность за свою безопасность, а занимательные упражнения в конце каждой темы, будут прекрасной итоговой проверкой усвоенных знаний.

 

  

Уважаемые родители, ждём Вас с детьми в детской библиотеке!

 

 

Уважаемые родители!

 

В фонде Центральной детской библиотеки есть замечательные умные и добрые книги, которые помогут Вам в воспитании и развитии вашего ребёнка.

 

В серии «Стихи и сказки малышам» собраны лучшие стихи, потешки, весёлые рассказы.

 

 

Для чтения взрослыми детям в серии «Первая библиотека», ваше внимание привлекут книжки стихов и рассказов «Ребятам о зверятах», «Мультсказки», выпущенные издательством «Яблоко; Адонис». 

 

 

 Детям 5-7 лет развить моторику, логику, воображение, нестандартное мышление, внимание и счёт помогут книги серии «Весёлые домашние задания».

Если в вашей семье ребёнок от 1 до 5 лет, вас порадуют книжки стихов, рассказов, сказок известных серий:

«Сказки Кота в сапогах»

 

 

«Сказки весёлого гнома»

 

 

«Сказки маленькой принцессы»

 

  

«Говорушки» и «Считалки»

 

Для занятий с детьми по развитию речи, общей моторики малыша, создания у него позитивного настроения вашему вниманию предлагаем книжки серии

«Стихи с движениями»

 

  

Сотрудники библиотеки готовы оказать Вам помощь и дать полезный совет.

 

Ждём Вас!

 
Для детей старше 6 лет